VK3001(P) — сокращенное название — VK1 — немецкий танк.
В 1937 году заказ на разработку среднего танка, который заменил бы PzKpfw IV, получили фирмы Henschel и Porsche. Изготовленные на созданной Порше в СентВалентине, Австрия, фирме Nibelungenwcrke AG прототипы пVK3001(P)олучили официальное обозначение VK1(P). Заводское обозначение прототипа — «тип 100» или «Леопард». Таким образом, VK1(P) стал первым после Neubaufahrzeug немецким танком, получившим собственное имя, а не буквенно-цифровой код.
Гитлер симпатизировал Порше, отмечая в нём «детскую душу» и считал его гением, который, однако, не слишком заботился о технологии производства, тактике боевого применения или уж тем более — об экономике военного времени и связанных с нею технологических ограничениях, вроде нехватки некоторых материалов. Фюрер всегда отдавал предпочтение изделиям Порше, что порождало сложности для командования сухопутными войсками Германии — генералы смотрели на продукцию фирмы Nibelungenwerke более реалистично. Так было и в случае с VK3001(P). Порше придумал революционную конструкцию. совершенно не типичную для танка. На VK3001(P) стояла электромеханическая трансмиссия, никогда ранее не использовавшаяся на сухопутной технике, и являвшаяся обычной для подводных лодок.
Два 10-цилиндровых двигателя Simmering-Graz-Pauker тип 100 воздушного охлаждения мощностью по 210 л.с. каждый приводили в действие по электрогенератору. Электрогенераторы питали электромоторы, вращавшие ведущие колеса. Ходовая часть включала по три пары опорных катков, объединенных с каждого борта в три тележки. Каждая тележка имела независимую подвеску. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали три ролика с каждого борта. Ведущие колеса — переднего расположения. Электропривод в теории давал танку выигрыш в маневренных качествах, поскольку время переходных процессов в электродвигателе несоизмеримо меньше с временем переключения механических передач. Конструктивно электромеханическая конструкция также проще — отсутствует длинный соединительный вал между двигателем и трансмиссией, который проходит почти по всей длине корпуса, занимая довольно значительный объем боевого отделения. Опорные катки подвешивались на тележках на торсионах, причем торсионы располагались параллельно продольной оси танка. Такое конструктивное решение также работало на сохранение полезного объема корпуса, вместе с тем резко усложняя конструкцию ходовой части - требовалось преобразовывать механическим путем перемещение опорного катка в закрутку торсиона. Всё это позволило «Леопарду» развить революционную для того времени скорость — 60 км/ч.